Как взрослому эффективно учиться самостоятельно

0
(0)

Мы поговорим про взрослое образование.

Во-первых, этот вопрос сейчас актуален. И многие встали перед вопросом повышения своей квалификации. Ведь мир стал изменяться  стремительно и без новых знаний и навыков ваше востребованность начинает сильно снижаться.

А во-вторых, потому что здесь нет стандартов и зачастую попытки повысить свою квалификацию приводят лишь к разочарованию. А если так, значит что-то было сделано не так. Или в курсах, или в организации процесса обучения или во всём вместе.

Мне тоже пришлось обучаться. Где-то вынужденно, где-то просто из тяги к новому. И не всегда успешно. Зато появился повод осмыслить, что что же происходило не так.

По итогу сформулировал для себя следующие тезисы

Принцип 1. Учиться впрок бессмысленно

Да, например, бессмысленно учить английский на всякий случай. Другое дело, если вы в ближайшие полгода собрались работать в иностранной компании, планируете поехать в англоязычную страну или регулярно будут происходить ситуации, где вам придётся общаться на английском.

Почему? Поэтому мозг без практики будет всё забывать. Даже более, без понимания смысла он и вовсе не будет информацию усваивать.

Принцип 2. Необходимость навыка нужно осознать на практике

Да, одно дело умозрительно предположить, что мол этот навык вам нужен, а другое дело осознать это на практике. Так сказать прочувствовал на шкуре. Намного эффективней, когда вы уже попробовали, намыкались, попробовали что-то сделать на практике, получили некий начальный опыт и сформировали запрос. И в процессе обучения пытаетесь получить ответ на поставленный запрос.

В том же примере с английским это означает, что вы реально столкнулись с ситуацией, когда английского вам недоставало. Т.е. у вас проблема, которую надо решать.

Конечно, лучше до такого не доводить, лучше всё предусмотреть заранее, но всё же как-то экологично протестировать себя на практике и убедиться. Вот тогда мотивация точно включиться.

Принцип 3. Невозможно с нуля стать профи мгновенно. Чем выше начальный навык, тем дальше вы сможете продвинуться

Вообще есть предельный процент новизны, который человеческий мозг в состоянии воспринять. Абсолютно новые знания вам просто не к чему будет привязать, отсюда и рекомендация про необходимость начальных знаний.

Т.е. с нуля мгновенно переквалифицироваться в профи не получится. Сперва вы выйдете на некий начальный уровень, уткнувшись в предел, за которым мозг уже не интегрирует новую информацию. Т.е. учиться придётся ступенчато.

Например, если вы захотели стать капитаном маломерного судна, но вообще никогда не пробовали выходить под мотором, то вам даже не вполне понятны будут причины того, зачем те или иные вещи даются на обучении

Принцип 4. Баланс между теорией и практикой

Огромный фундаментальный курс от Азов с углублением в теорию вряд ли будет эффективен. Во-первых, потому что он зачастую может быть оторван от реальных практических задач. А во-вторых, потому что мозг не будет понимать, зачем ему это нужно и терять мотивацию. Ну и в третьих, большой курс дорог, долог, а практический выхлоп с него может быть невелик.

В тоже время несвязанные практически задачи может и дадут ответ на конкретный практический вопрос, но вряд ли помогут к обретению цельного восприятия по проблеме.

Хороша такая подача материала, где практические навыки подкрепляются теоретическим обобщением.

Принцип 5. Не только что делать, но и с помощью чего делать

Например, при изучении аналитики, финансов, бухгалтерского дела не обойтись без знания инструментов, например, Excel.

Иногда курс может уже предполагать знание определённых инструментов. И тогда с ними стоит ознакомиться заранее. Потому что если даже урс будет предполагать изучение и темы, и инструментов, то мозгу придётся усваивать и то, и то. Но от этого о может закипеть.

Принцип 6. Вся новая информация полностью не усвоится

Прошли и забыли. А чтобы не забыть, нужно сразу применят на практике в реально нужном деле. Или повстречаться с задачей снова, например с немного другого ракурса. А для этого хорошо походит серия небольших курсов, которые вместе освещают одну и туже проблему с разных сторон.

Стратегия обучения

Исходя из вышесказанного сформулируем наиболее эффективную стратегию изучения нового

Итак, это должна быть серия небольших недорогих курсов, способных вместе осветить всю проблему. В состав серии должны входить как тематическую курсы, так и инструментарий.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *